Погода: 12 °C
22.0913...15облачно, без осадков
23.0911...13пасмурно, дождь
  • Согласен с теми, кто считает, что закон о СРО в строительстве извратил то, что в естественных условиях начало происходить. Объединение строительных компаний - необходимый процесс. При строительстве объекта требуется достаточно большой перечень строительных специальностей и специализированных предприятий. Понятно, что на следующем объекте, организация (вышедшая на заказчика), постарается привлечь уже показавших профессионализм. Такие стихийные объединения к 2004 году стали в пику крупным застройщикам, они и постарались лоббировать известный закон. Государство самоустранилось, хотя еще шесть лет назад я пытался сформулировать именно государственное регулирование в строительстве.
    В этих тезисах ставка делается в первую очередь на человека - строителя, а уже потом на организацию, где этот строитель работает.
    Мое мнение, ответственность за строительство лежит на заказчике. Сплошь и рядом не ведется авторский надзор и посредственно ведется технический надзор, кроме того сам заказчик привлекает неквалифицированных и нелицензированных строителей. Вышеназванный закон перекладывает ответственность заказчика на мифическое объединение, в котором фактически вводятся в рамку закона порог и система откатов.

    На баррикады рабочие и ИТР не пойдут, их СРО касается по новому закону в меньшей степени. Действующих реально предприятий с лицензиями было что-то около 200 тыс. по стране. Из них уже пристроились или наскребают срочно деньги что-то около 50тыс. Собрать оставшихся 150тыс. директоров на митинг анти-сро в Москве вылезет в кругленькую сумму, а выхлоп нулевой. Абсурдность закона о сро в другом. Мы должны строить около 100млн. кв.м в год. Для этого требуется порядка пяти миллионов строителей. Т.е. если для малого бизнеса нормой считать 50 человек, на такую ораву придется создать 1000 сро-шек и выгрести у народа денег, которых хватило бы на 4 млн.кв.м жилья. А прикинь, если бы чиновникам удалось затащить в сро все 200тыс. предприятий, да еще все вольные бригады.
    Другой момент. Весь крупный строительный бизнес держится на мелком. Текучка рабочих в крупных предприятиях достигает 200% в год. Где рабочие перебиваются, пока появится работа в крупняке по их специальности - в малых предприятиях. Запрет законодательно на малый строительный бизнес, с одной стороны рубит сук, а с другой открывает перспективу нелегальным шабашкам. Не забываем, ведь строительство хоз.способом зданий до 3-х этажей и площадью до 1500 м2 уплыло из под ведения госконтроля, а у сро вообще нет прав контроля над не членами. А это не меньше половины пирога.
    Остается уповать на трезвость главы и его смелость признать преждевременным закон о сро. Необходимо принять мораторий на его действие хотя бы на три года, или до момента истечения срока действия уже выданных лицензий. Лицензии должны действовать и конкурировать с разрешениями от сро, а там посмотрим чья корова толще.

    Исправлено пользователем FireFly (15.03.10 10:26)

  • И еще пару реплик против поспешности закона о срос.
    Необходимо сначала получить статистические данные об экономической целесообразности такого образования. По объемам строительства, по НДС, по количеству работников и их средней зарплате с разделением на АУП и рабочих, по отчислениям социальных налогов, по отчислениям налога на прибыль. Процент соотношения этих показателей к расчетным, видимо, можно получить уже после первого квартала, хотя статистика вещь коварная, и требует периода не меньше года, а лучше двух.
    Далее отмечу. Что в строительстве до последнего момента существовал государственный контроль ценообразования в виде единых расценок на все строительные работы. Упустим тот момент, когда объект, рассчитанный по госрасценкам, выставляется на тендер и демпингуется. Теперь это отдается в ведение объединения и где гарантия, что не будет сговора. Любому должно быть понятно, что объединение, потеряв на тендерах, постарается отыграться на частнике, при этом благородно сославшись на утвержденные им же расценки.

  • Надо назад возвращать систему лицензирования. Была нормальная система, нет же, неймется им там наверху порушить и вновь что-то придумать. А придумать что-то толковое уже и не получается. Пока КФ не про...горели все назад раздать по фирмам и без потерь заняться Делом, а не вынужденным отстаиванием Справедливости и Права.

  • Не надо даже думать, что смена правил игры в строительстве обязательна и необходима. Существует до сих пор институт регулирования в строительстве в виде ГАСН и комитета архитектуры. Где-то в 2000-м году начинал создаваться институт общественного контроля в строительстве в форме прохождения аттестации с выдачей дипломов инженера по качеству строительства. Необходимо усиливать эти институты, а не придумывать что-то новое да еще сразу в масштабе страны. А что Мы видим. Тех, кому на роду написано контролировать и регулировать, бьют по рукам. Достаточно скачать, что приемо-сдаточная документация на объект завершенный строительством, включая все акты на скрытые работы и все допуски на ответственные работы, теперь остаются на руках у Заказчика, вместо того чтобы храниться в надзирающих органах не менее 100 лет, как это было. Усильте существующие институты, добавьте к ним: кадровую службу по всем строителям, службу повышения квалификации, службу инвестиционных кураторов, службу ценообразования в строительстве и т.д. и т.п. Мое предложение, даже БТИ и госрегистрацию объектов недвижимости переподчинить комитету по архитектуре и строительству. Пусть это будет называться СРОС, но идеологически это должно быть направлено на строителя, а не на кошелек с деньгами в виде пуп-строя. Не надо забывать, что имя фирме делают конкретные люди – простые строители, и не как не должно к этому имени соотноситься мохнатое покровительство и беспредел.
    Не согласен с предложением корректировки пресловутого перечня работ. Это уводит от темы его вообще необходимости. Все работы в строительстве должны рассматриваться с точки надежности, прочности, устойчивости и долговечности. На стройке нет безответственных работ. Укладка полистирола вроде не ответственная работа, тем не менее имеем "хромую лошадь". Заказывал эту работу естественно тупой, а выполнял то кто? а самое главное кто контролировал?
    Даже если вы занимаетесь инженерными сетями, и ратуете за исключения вас из пресловутого списка. Но. На моем веку, при капремонте прокладывая трубы отопление через перекрытия умудрялись повредить несущую арматуру. Это как? А примите ко вниманию протечки в подвалах в новых! домах, что привело бы со временем к подмыву фундаментов. А элементарные контр-уклоны в канализации, а нарушения при устройстве вентиляции. Скорее всего, Вы лично специалист, и надеюсь, Вы не повесите промасленную робу на кислородный баллон и не пододвинете его к нагревателю посушиться. А ведь ни какое сро за это ответственности не понесет. Да, я уже взрослый, и более 15 лет в службе заказчика. И слежу за работой даже телефонистов после случая, когда прибили телефонную полочку в зоне прохода электропровода. Еще раз делаю упор, что допуск должен получать конкретный рабочий, и всякая работа должна быть принята конкретным уполномоченным лицом. Ни какие списки не опишут перечень работ, либо это будет талмут размером с вагон.
    Структура СРОС – дублирующая, эти структуры давно существуют, только действуют иногда прямо противоположно друг другу. Объединив их, можно сэкономить на начальниках, их замах, секретарях, бухгалтерах и т.д. и т.т. Можем начать формировать список объединения, предлагаю Вам дополнить его:
    Комитет по архитектуре
    Комитет по развитию территорий
    Комитет по земельным ресурсам
    Кадастровая палата
    Комитет по имущественным отношениям
    Комитет по благоустройству
    Комитет по защите прав потребителя
    ГАСН
    БТИ
    Госрегистрация
    Институт по ценообразованию в строительстве
    Институт кураторов инвестиционных проектов
    кадровое агентство и комитет по труду
    курсы повышения квалификации, технические училища и институты
    Кто еще? Добавляйте! Ведь нам обещали принцип одного окна, только почему-то не предупредили, что теперь в это окно надо обращаться по десятку раз. Кстати, на ответственное строительство требуется разрешение ГАСН, на кой ляд еще разрешение от СРОшки. А там, где не требуется разрешение ГАСН, с какого перепуга надо получать разрешение СРОшки.
    Здесь вступает чистая экономика. Имевший место откат в виде генподрядных отчислений составлял 5-10%, а теперь отношения малого и большого бизнеса будут построены на других принципах и откат составит 25-30%. Надеюсь не надо объяснять, что крупный бизнес, состоящий в сро-шках, ни за что не упустит момент привлечения малого бизнеса на «своих» объектах и на «своих» условиях. Имея лицензии и профессиональный состав, малый бизнес всегда ходил с поклоном к большому, теперь его заставляют приползти на коленях. Типа не хочешь гнуться – выйди из очереди.
    Нельзя построить дом, и написать к нему инструкцию - НЕ ЖИТЬ, НЕ ПОДХОДИТЬ - ОПАСНО.
    Не надо ничего делить, за все должен отвечать заказчик! Как проект сделан, кто построил, на совести заказчика, он должен контролировать и принять и застраховать (либо поручить это кому-либо, естественно за деньги). Вспомните, что на дворе кризис, и основной заказчик сегодня - это государство. Вот это заказчик и пытается сбросить с себя груз ответственности на стрелочника, да еще под барабанную дробь. Опять экономика. Нам пытаются навязать функции заказчика выполнять задаром, да еще утоптаться на тендерах. Вот где беспредел. Скажу Вам, если не знаете, функции заказчика от 3 до 10% от СМР, прикиньте куда нас напрягают.
    Конечно, можно сказать, что нас поделили, но я бы сказал, что мы не успели объединиться. Я имею в виду, профессиональный союз трудящихся.
    Вы сегодня директор малого предприятия. С вводом закона, Вам придется бросить бизнес и пойти наниматься. И это уже будет не борьба за свои права, а борьба за крошку хлеба. Правительство придержало кучу программ (расселения ветхого жилья, предоставления жилья ветеранам, предоставление жилья офицерам, переселение жителей Севера и тд и тп), обеспеченных финансированием. Крупный бизнес, аффилированный с законодательной и исполнительной властью, делает все, что бы оттеснить слабого от денежного потока. Более того, создаются искусственные условия переизбытка трудовых ресурсов в строительстве, что бесспорно приведет к дальнейшему обнищанию строителей (читай "не администраторов"). Государство потратило на поддержку строительного бизнеса (читай "акул строительного бизнеса") кучу денег из стабилизационного фонда, много ли из этого дошло до строителей? Большинство рабочих не имеют нормального жилья, не могут найти червонца, что бы доехать до работы и приходят на стройку пешком. И они даже не имеют доступа к информации о вакансиях по специальности с нормальной оплатой. Если уж говорить об объединении снизу, давайте начинать с низов. Понятно, что эта программа требует государственных вливаний, ведь с работяг не высосать миллионы, но это того стоит, и это выше, чем убогое сро.

  • Вот адрес блога Дмитрия Медведева по теме "СРО" Перейти на блог
    Окститесь! общение на этих блоках равнозначно серии "Наша Раша" - разговор с телевизором.
    Устроить очередной митинг? конечно прикольно! Только под какими лозунгами? Попробуйте их написать или озвучить первому встречному, дай бог, чтобы встречный не покрутил пальцем у виска.
    Что касается практического начинания "снизу". Необходимо создать единую базу строителей (людей) имеющих практический опыт выполнения конкретных строительных работ или имеющих соответствующее образование для выполнение строительных работ. На основании этих сведений каждому персонально должен быть выдан соответствующий допуск. Далее все просто. Строительная фирма не может выполнять какие либо работы без наличия в ее штате рабочих и сотрудников имеющих такие допуска. Регламент работ и перечень привлекаемых строительных спецов должен быть включен в состав проекта. В составе авторского и технического надзора должен быть пункт о проверке соответствия квалификации. Собственно что всегда и было при совке. Поскольку персональный допуск в единственном экземпляре , будет крайне трудно переманить работника в другую фирмочку, да и фирма будет держаться за работников, холить и лелеять их, если началник не дурак.
    Для осуществления такого начала нужны серьезные средства, пойдет ли на это СРО? НЕТ. Нужны государственное, административное и законодательное участие.
    Если Вы диреХтор, подумайте о людях и они потянуться к Вам.

  • Давайте пофантазируем. Вы покупатель, ежедневно приходите в магазин за колбасой, ищите магазин - где колбаса дешевле и вкуснее. И вдруг Вам приходит мысль, а давай-ка объявлю тендер среди магазинов: по контракту - 1)Вы обязуетесь брать в магазине ежедневно колбасу в течение трех лет, но платить обязуетесь за нее только если вы получите зарплату, причем если от нее останется что-то после уплаты ваших «первоочередных» расходов, 2) магазин обязуется отпускать только высококачественную колбасу по демпинговой цене, не повышать цену в течение трех лет (период действия контракта), а в обеспечение своих обязательств платит Вам при подписании контракта сумму равную стоимости ГОДОВОГО Вашего потребления!? Чувствуете свою значимость? Ведь за отпущенную не в срок колбасу Вы имеете право наложить штрафы, а за отсутствия у Вас денег Вам лижут зад. А если Вы вдруг отравились колбасой, Вы объявляете магазин недобросовестным и расторгаете контракт, при этом оставляете себе залоговые, плюс отсуживаете у магазина неустойку и возмещение расходов на докторов. Красота в одни ворота.

    Исправлено пользователем FireFly (19.04.10 10:20)

  • А сегодня, интересно, что могут сказать строители о жизни в СРО или без СРО? Или тема умерла окончательно? :dnknow:

  • На самом деле сро строителей значительно облегчает жизнь тем самым строителям, не доставляя при этом никаких побочных неудобств. Упрощение взаимодействия с коллегами и клиентами, я думаю, всеми, везде и всегда приветствуется, да и против организованного профессионального обучения тоже вряд ли кто-то проголосует

  • Согласен с мнением, что СРО значительно облегчает жизнь. К тому же вступление в него сейчас не составляет никакого труда. Надо просто заглянуть в интернет и почитать. Там все написано и как вступать, и сколько платить, да к тому же можно в интернете все и оформить, поэтому сейчас не то, что 8-10 лет назад. Никаких заморочек.

  • В ответ на: На самом деле сро строителей значительно облегчает жизнь тем самым строителям, не доставляя при этом никаких побочных неудобств. Упрощение взаимодействия с коллегами и клиентами, я думаю, всеми, везде и всегда приветствуется, да и против организованного профессионального обучения тоже вряд ли кто-то проголосует
    К сожалению по многим вопросам, особенно для малых строительных организаций, СРО ничем не может реально помочь. Так называемая "Помощь для получения подрядов"-профанация или разводилово.

  • Подскажите, где можно найти требования к численности, стажу работ и профессий квалифицированных специалистов при вступлении в СРО в Барнауле в строительстве, в проектировании, в инженерных изысканиях.

  • требования к численности, стажу при вступлении в СРО зависят от набора работ, которые нужны Вам в допуске.
    Более того, не смотря на то, что закон один, но в разных СРО требования могут отличаться. Поэтому с данным вопросом Вам лучше обратиться в то СРО, которое вы выбрали.
    Если проблемы с выбором СРО, то обратитесь к юристам, которые специализируются на допусках.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: